DSG7(DQ200-MQB) - Автоматическая коробка передач

Краткое описание, характеристики коробки
Коробка передач DSG7 - 0AM/0CW (DQ200)
Коробка передач DSG7-0AM/0CW (DQ200) – первый семиступенчатый «робот», разработанный концерном VAG.
Данная трансмиссия предназначена для моторов с небольшим объемом, и является одной из самых распространенных версий DSG.
Технические характеристики
Главная причина выпуска DQ200 - слишком высокая мощность коробки предыдущего поколения (DSG-6).
Ее применение на малолитражных авто было бы неразумным, что и подтолкнуло инженеров к разработке новой, облегченной версии КПП.
DSG-7 была представлена миру в 2008 году, получила семь передач и двойное сухое сцепление.
Также агрегат заметно «похудел» - 77 кг, против 93 кг у «шестиступки». Максимальный крутящий момент составил 250 Нм, при очень высоком КПД (до 97%). Такие характеристики позволили использовать DQ-200 с двигателями мощностью до 150 л.с, при объеме 1.2-1.8 литра.
Надежность: проблемы и их решения
Сразу после начала серийной установки, DSG-7 получила довольно много критики.
Основная претензия заключалась в повышенном износе сцепления, который провоцировал появление рывков и ударов при переключениях.
Одной из причин ранних поломок, стал отказ от «мокрого» сцепления и сокращение объема масла.
Если в DSG-6 его рабочий объем составляет почти 6,5 литров, то в «сухой» DSG-7 эта цифра чуть меньше двух литров.
Однако компания VAG довольно быстро среагировала, и начала работы по доведению DQ200 «до ума».
В рамках борьбы с частыми поломками, была проведена отзывная кампания, для замены синтетического масла минеральным.
Также Volkswagen AG продлили гарантию на машины до 2014 года выпуска (с коробкой версии «0AM»).
Вместе с тем, коробка была модернизирована, после чего получила индекс «0CW».
С тех пор, количество жалоб на DQ200 резко сократилось, а значит, прежние неполадки действительно удалось устранить.
В целом же, DSG7-0AM/0CW вполне ремонтопригодны и не требуют колоссальных вложений.
Преимущества и недостатки
Несмотря на изначальную критику, DSG-7 пользуется большой популярностью среди автовладельцев.
Связано это со следующими достоинствами:
- Мгновенное и незаметное переключение скоростей;
- Предельная экономичность;
- Отличная управляемость и высокий уровень комфорта;
- Повышенные динамические показатели, хорошая маневренность;
- Наличие ручного и спортивного режимов.
Среди недостатков можно отметить:
- Сложную конструкцию;
- Высокую стоимость замены основных узлов;
- Требовательность к качеству ремонта (допустимая погрешность при сборке - не более 5 микрон);
- Повышенный износ сцепления при перегруженном трафике (затяжных пробках);
Устанавливается ДСГ-7 на следующие модели:
- Volkswagen: Passat, Jetta, Golf, Polo, Scirocco, Touran, Ameo, T-Roc;
- Audi: A1, A3, TT, Q2;
- Seat: Leon, Altea, Toledo;
- Skoda: Octavia, SuperB, Rapid, Fabia, Yeti, Roomster, Karoq.