РКПП DQ250
DQ250, также известная как VW DSG-6, это 6-ступенчатая роботизированная коробка передач, которая производится с 2003 года. Она предназначена для установки на переднеприводные автомобили с индексом 02E и на полноприводные автомобили с индексом 0D9. Эта коробка оснащена двумя мокрыми сцеплениями и рассчитана на двигатели с крутящим моментом до 350 Нм.
Кроме DQ250, к семейству DSG также относятся:
- DQ200
- DQ381
- DQ400e
- DQ500
- DL382
- DL501
Технические характеристики коробки передач VW DQ250:
| Параметр | Значение |
|---|---|
| Тип | Преселективный робот |
| Количество передач | 6 |
| Привод | Передний / Полный |
| Объем двигателя | До 3.6 литра |
| Крутящий момент | До 350 (400) Нм |
| Масло | G 052 182 A2 |
| Объем масла | 7.2 л (при замене 5.5 л) |
| Замена масла | Раз в 50 000 км |
| Замена фильтра | Раз в 50 000 км |
| Ожидаемый ресурс | 250 000 км |


Согласно каталогу, сухой вес коробки передач DQ250 составляет 94 кг.
Особенности конструкции DQ250:
В 2003 году компания Volkswagen в сотрудничестве с BorgWarner представила свою первую роботизированную коробку передач с двумя мокрыми сцеплениями. Эта коробка была разработана для установки на автомобили с поперечно расположенными двигателями с крутящим моментом до 350 Нм. Недавно коробка была модернизирована для использования с дизельными двигателями мощностью до 400 Нм.
Модели автомобилей с коробкой передач VW DQ250:
Audi
- A3 2 (8P): 2003 - 2013
- A3 3 (8V): 2013 - 2018
- TT 1 (8N): 2003 - 2006
- TT 2 (8J): 2006 - 2014
- TT 3 (8S): 2014 - 2018
- Q3 1 (8U): 2014 - 2018
Отзывы и особенности эксплуатации DQ250:
- Быстрые и плавные переключения передач
- Экономичность по сравнению с автоматическими коробками
- Широкая сеть сервисных центров для ремонта
- Доступность запчастей на вторичном рынке
- Возможные проблемы с двухмассовым маховиком
- Необходимость регулярной замены масла
Проблемы и недостатки DQ250:
Как и все роботизированные коробки передач, DQ250 может страдать от рывков и толчков из-за загрязнения соленоидов в мехатронике. Также могут возникать проблемы при использовании коробки с очень мощными двигателями, особенно после агрессивного чип-тюнинга. Некоторые владельцы сталкиваются с быстрым износом сцепления и проблемами с датчиками положения вилок включения передач.
