АКПП 6HP26

6-ступенчатая автоматическая коробка ZF 6HP26 выпускается на немецком заводе с 2000 года и ставится на задне или полно приводные модели BMW под индексами GA6HP26Z и GA6HP26X. На автомобилях Ford эта трансмиссия известна как 6R60 и 6R80, а на Audi как 6HP26A либо 09E.
К семейству 6HP также относят АКПП:
Технические характеристики 6-акпп ZF 6HP26:
Параметр | Значение |
---|---|
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 6 |
Для привода | задний / полный |
Объем двигателя | до 6.2 литра |
Крутящий момент | до 650 Нм |
Масло | ZF Lifeguard Fluid 6 |
Объем смазки | 9.5 литра |
Замена масла | раз в 60 000 км |
Замена фильтра | раз в 60 000 км |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Сухая масса акпп 6HP26 по каталогу составляет 87 кг. Вес модификации автомата Audi 09E составляет 140 кг.
Описание устройства автомата ZF 6HP26:
В 2000 году немецкий концерн ZF представил свою первую 6-ступенчатую автоматическую кпп, предназначенную для задне-полноприводных авто с продольно расположенным двс до 650 Нм. Это довольно простой по конструкции автомат с электрогидравлической системой управления, планетарной схемой по Лепелетиру, а также регулируемой блокировкой гидротрансформатора. Электронный блок управления коробкой здесь объединен с гидроблоком в единый мехатроник.
На какие модели ставится коробка ZF 6HP26:
Марка | Модель | Год выпуска |
---|---|---|
BMW (GA6HP26Z) | 3-Series E90 | 2004 - 2008 |
3-Series E92 | 2006 - 2010 | |
5-Series E60 | 2003 - 2007 | |
6-Series E63 | 2003 - 2010 | |
7-Series E65 | 2001 - 2008 | |
X3-Series E83 | 2006 - 2008 | |
X5-Series E53 | 2003 - 2006 | |
X5-Series E70 | 2006 - 2008 | |
Audi (09E) | A6 C6 (4F) | 2004 - 2011 |
A8 D3 (4E) | 2002 - 2010 | |
Ford (6R60 и 6R80) | Everest 2 (U375) | 2015 - 2022 |
Everest 3 (U704) | 2022 - н.в. | |
Explorer 4 (U251) | 2005 - 2008 | |
Expedition 3 (U324) | 2008 - 2017 | |
F-Series 12 (P415) | 2008 - 2014 | |
F-Series 13 (P552) | 2014 - 2020 | |
Falcon 6 (E169) | 2005 - 2010 | |
Falcon 7 (E240) | 2008 - 2014 | |
Mustang 5 (S197) | 2011 - 2014 | |
Mustang 6 (S550) | 2015 - 2017 | |
Ranger T6 1 (P375) | 2011 - 2022 | |
Ranger T6 2 (P703) | 2022 - н.в. | |
Territory 1 (E265) | 2005 - 2016 | |
Volkswagen (09E) | Phaeton 1 (3D) | 2003 - 2010 |
Aston Martin | DB9 1 | 2004 - 2016 |
DBS 1 (AM7) | 2007 - 2012 | |
Rapide 1 | 2010 - 2014 | |
Virage 2 | 2011 - 2012 | |
Vanquish 2 | 2012 - 2014 | |
Bentley (09E) | Continental GT 1 (3W) | 2003 - 2011 |
Flying Spur 1 (4W) | 2005 - 2013 | |
Jaguar | S-Type 1 (X200) | 2002 - 2007 |
XF 1 (X250) | 2008 - 2009 | |
XK 1 (X100) | 2002 - 2006 | |
XK 2 (X150) | 2006 - 2009 | |
XJ 7 (X350) | 2002 - 2009 | |
Land Rover | Discovery 3 (L319) | 2004 - 2009 |
Discovery 4 (L319) | 2009 - 2010 | |
Range Rover 3 (L322) | 2005 - 2010 | |
Range Rover Sport 1 (L320) | 2005 - 2010 | |
Lincoln (6R80) | Navigator 2 (U228) | 2004 - 2006 |
Navigator 3 (U326) | 2006 - 2017 | |
Maserati | GranTurismo 1 (M145) | 2007 - 2019 |
Quattroporte 5 (M139) | 2003 - 2012 | |
Hyundai | Genesis 1 (BH) | 2008 - 2013 |
Equus 2 (VI) | 2009 - 2011 | |
Kia | Mohave 1 (HM) | 2008 - 2010 |
Mercury (6R60 и 6R80) | Mountaineer 3 (U251) | 2005 - 2010 |
Плюсы и минусы:
- Расторопный в переключениях автомат
- Устанавливался на множество моделей
- С сервисом и запчастями нет проблем
- Много недорогих доноров на вторичке
- От перегревов часто сбоит мехатроник
- Мало служит фрикцион блокировки ГТФ
- Скромный ресурс металлических втулок
- Требует регулярного обновления смазки
Регламент обслуживания автомата GA6HP26Z:
При активной эксплуатации масло быстро загрязняется и нужно обновлять его раз в 60 000 км. Всего в системе около 9.5 литров смазки, но при частичной замене обычно хватает и 5 литров. Заливается масло Dexron VI типа ZF Lifeguard Fluid 6, Ravenol ATF 6HP Fluid и Mobil ATF LT 71141.
Электронный блок управления
Встроенный в корпус коробки передач ЭБУ может столкнуться с проблемами из-за чрезмерного нагрева трансмиссионной жидкости. Такие ситуации часто возникают летом, даже при обычной езде или простое в пробках. При критическом перегреве коробка может демонстрировать резкие «толчки», а в особо тяжелых случаях ЭБУ может полностью отключиться, прекращая функционирование АКПП. Были случаи, когда температура масла превышала норму на 30-50 градусов (максимальный порог – 95 градусов), что вызывало износ компонентов из пластика и резины, ведущий к искажению блока.
Перегрев, как правило, связан с неисправностями в системе охлаждения двигателя. Наиболее частой причиной является утечка охлаждающей жидкости, характерная для многих моделей BMW. Реже причиной становится радиатор автоматической коробки передач. Возможно, он может засориться или возникнут проблемы с муфтой блокировки гидротрансформатора, что также влияет на перегрев жидкости.
Наши услуги
Мы в CarChip специализируемся на чип-тюнинге, ремонте и, в частности, на клонировании блоков управления для таких коробок передач, как ZF 6HP26. Наш опыт и профессионализм позволяют нам гарантировать высокое качество предоставляемых услуг.